Исторический трамвайный маршрут № 1 следует от улицы Кораблестроителей до Детской улицы.
Его закрывали в связи со строительством станции метро Горный институт. Трамвай не ходил с 16 июля 2015 года. Теперь четыре вагона вышли на линию.
Они будут курсировать с интервалом примерно 13 минут. В день запуска работу трамвая оценил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
«Трамвай удобный, современный, мы уже проехали по маршруту и увидели, что он востребован среди петербуржцев», - отметил Кирилл Поляков.
Маршрутом будут пользоваться жители Васильевского острова, студенты Горного института, работники предприятий.
Как пояснил заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Ренат Ягудин, перед запуском был проведен опрос.
«Мы общались с рабочими коллективами и люди выступили «за» возвращение трамвая. Это исторический маршрут и многие к нему привыкли», - пояснил Ренат Ягудин.Трамвай номер один полностью укомплектован современными вагонами Довлатов и Достоевский.
Продолжается обновление маршрута номер 40. Завершены поставки по контракту на 22 новых трамвая. Продолжается реализация контракта на поставку ещё 54-х Довлатовых и Достоевский.
Как пояснил начальник службы движения Горэлектротранс Роман Осадчук, перед запуском исторического маршрута бала подготовлена транспортная инфраструктура.
В том числе разворотное кольцо на улице Детская.
«На кольце была стихийная парковка. Напоминаем, что ставить машины на трамвайных путях — это нарушение правил дорожного движения, за которое предусмотрен штраф», - отметил Роман Осадчук.
История трамвая № 1 начинается с 1908 года, тогда он курсировал между Нарвскими воротами и Финляндским вокзалом.
Кроме того, изменения коснулись трамвайного маршрута № 40. Теперь с Тихорецкого проспекта он будет сворачивать на 22 линию Васильевского острова и следовать до конечной – Детской улицы по Косой линии.