На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Петербургская конка празднует 161-й день рождения.

Вагон, запряжённые лошадьми, ехал по рельсам. История пассажирской конки берет свое начало 27 августа 1863 года. В то время этот вид транспорта был самым быстрым и доступным.

Первый открывшийся маршрут проходил от вокзала Николаевской железной дороге (ныне Московский вокзал) к Дворцовому мосту и обратно.
Интервал движения составлял полчаса. Постепенно рельсы прокладывали и в другие районы, в итоге протяженность маршрута выросла до восьми километров.


За первый год вагончики перевезли 1,5 млн человек, за второй – 2 млн.

К 1877 году добраться на конке можно было уже почти в любую точку города – вагоны курсировали по 25 маршрутам.

Сейчас же реплику вагона-конки можно увидеть у станции метро «Василеостровская».его поставили тут в 2004 году.

В 2021 году увезли на реставрацию и вернули на место через год.

Реставрировали конку в Мастерских Владимира Тарана. На эти цели выделили 2,5 миллиона рублей.

После реставрации внутри конки открыли кафе и киоск с прессой.

Правда, смущает перебор с журналом, носящим иностранное название. Не удалось найти внутри ни прессы и книг об истории Петербурга.
наверх