Мягко говоря, с недоумением большинство интернет-пользователей восприняло новость о предъявлении водителю патрульного автомобиля обвинения в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель двух человек – его коллеги-полицейского и байкера.
До сих пор в комментариях превалирует мнение, что в смертельной аварии, произошедшей вечером 18 мая на пересечении улицы Передовиков и Индустриального проспекта виновен исключительно мотоциклист.
Мол, потому что «нёсся на бешеной скорости» и «не пропустил полицейских», ехавших с «мигалками» на красный свет. Мойка78 пообщалась с источником в следственных органах и узнала, нарушение каких именно правил вменяется водителю патрульной машины и почему.
А вменяется нарушение статьи 3 Правил дорожного движения, ключевое положение которой почему-то многие упускают из виду. Акцент же делают на том, что водители машин со спецсигналом могут, в частности, ехать на запрещающий сигнал светофора, если включают проблесковый маячок и сирену.
Вот только первая же строчка этой статьи гласит, что водители могут отступать от требований ПДД только «выполняя неотложное служебное задание». Неотложное задание. И даже при этом «воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу».
"А они не на задание ехали, а возвращались с выезда. Смена заканчивалась. К сожалению, всё банально и, увы, часто встречается. Просто без трупов обходится. А здесь не обошлось", - пояснил источник Мойки78.
По его словам, когда спецтранспорт отходит от соблюдения правил, он всегда создает определенную аварийную ситуацию. И когда это оправдано необходимостью, например, спасением чьей-то жизни или задержанием опасного преступника – вопросов нет. Но трагедия на Индустриальном – не тот случай.
По версии следствия, в том, что остальные участники движения уступают дорогу, обвиняемый тоже не убедился. По видео, которое разошлось по соцсетям, видно, что патрульный автомобиль, перед которым остановились машины в двух полосах, почему-то начинает заметно несколько ускоряться на середине и сталкивается с мотоциклом, который мчит в крайней правой полосе.
То есть можно говорить о частичной убежденности водителя, что все уступают.
Мотоциклисту, впрочем, тоже могут вменить нарушение. В частности, езду прямо при наличии знака, указывающего лишь поворот направо, а также нарушение скоростного режима. Но если и обвинят, то посмертно.
Правда, сначала дождутся заключения экспертов. Тогда в деле будет указано, что были допущены обоюдные нарушения.
"Но даже при этом вина полицейского никуда не исчезнет", - резюмирует наш собеседник.
У погибшего мотоциклиста, как сообщают его знакомые в соцсетях, осталось трое детей. Такое же количество отпрысков у выжившего полицейского сподвигло судью Красногвардейского районного суда отклонить ходатайство следствия о заключении обвиняемого под стражу. Ещё учли неумышленный характер деяния, а также положительные характеристики.
В случае признания судом виновным в преступлении, предусмотренном частью 5 ст.264 УК РФ, инспектору грозит наказание от принудительных работ на срок до 5 лет и до лишения свободы на срок до 7 лет.