Слово «сталкер» вошло в обиход после повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. С английского to stalk — «идти крадучись».
Слово используют в двух значениях: так говорят о людях, которые исследуют заброшенные места либо кого-то преследуют. В жизни чаще встречается второе.
Петербурженка Екатерина многие годы получала угрозы в свой адрес и адрес своей дочери от сталкера. Помочь ей избавиться от странных «ухаживаний» настойчивого Валерия полиция, как говорит пострадавшая, не смогла. Зато подействовала огласка – оказалось, что Екатерина не единственная, кому приходилось испытать на себе внимание этого мужчины.
Мойка78 поговорила с пострадавшей. Девушка согласилась показать нам скрины переписок со сталкером, предупредив, что, читая все это, нужно поберечь психику.
По словам Екатерины, с Валерием она познакомилась 13 лет назад. Никаких отношений между ними не было. Мужчина лишь изредка писал ей – примерно раз в три-четыре года. В сообщениях тогда не было никаких угроз и проклятий. Они носили вполне миролюбивый характер.
«Там были абсолютно обыкновенные истории. Сообщения, вроде «Солнце встало» и так далее. То есть, ничего такого. Мы не поддерживали общение, просто иногда он писал», – рассказала наша собеседница.
Но в августе что-то поменялось. Валерий стал настойчиво писать девушке и признаваться в любви. Тогда Екатерина дала ему понять, что с личной жизнью у нее все в порядке: есть муж и ребенок. Отказ произвел на Валерия такое впечатление, что он стал осыпать «возлюбленную» угрозами и оскорблениями.
Вдобавок мужчина начал угрожать ей, что некие наркоманы обольют ее двухлетнюю дочь кислотой. Фото девочки он пропускал через фотошоп, добавляя на них траурные ленты и изображения могильных плит. К тому же, Валерий стал создавать страницы в соцсетях – от лица Екатерины и даже ее ребенка.
Вот лишь немного из того, что писал отверженный сталкер:
«Я живу смертью твоей дочки! Кислотой будешь облита, если не выйдешь».
«Ты украла мое счастье, так почему я не могу похитить твое? Я так и поступлю, ведь я завидую».
«Я застрелю тебя, если к моей маме подойдет хоть один [сотрудник полиции]».
«Твоя дочь искупит боль мою за ложь твою передо мною».
Подробнее в нашем материале
Фото предоставлено Мойке78