На деле обычно там нет ни одного «живого» человека, а у жертвы просто пытаются украсть доступ на Госуслуги.
О возможных схемах рассказали в пресс-службе УБК МВД России.
Как пояснили в ведомстве, такие чаты аферисты используют, чтобы придать видимость «официальности» происходящему и ввести человека в заблуждение.
«Жертву добавляют в якобы рабочий или тематический чат — например, от имени бывшего или действующего работодателя. В чате — якобы „коллеги“, которые уже прошли нужную „процедуру“ и охотно делятся опытом», — рассказали в киберполиции.
Однако на деле иногда в чате и вовсе нет ни одного реального человека.
Психологически прием один и тот же, но используется он в разных схемах.
Например, в получении кодов авторизации на «Госуслугах» или в схемах, связанных с фейковым трудоустройством.
Жертву убеждают, что ей нужно передать «ключ», пройти «проверку», ввести код из СМС или «подтвердить личность» через фальшивую ссылку.
Заподозрить обман нужно, если в чате вы не узнаете ни одного участника, а все сообщения выглядят постановочно и слишком согласованно, предупредили в МВД.