Поэтому смело и без сожаления зевните в трубку, скажите незнакомцу «ага, я ленивый/ленивая» и нажмите отбой звонка.
Жертвой мошеннического развода едва не стала читательница Мойки78 Дарья.
Ей позвонил располагающий к согласию голос и, искренне сокрушаясь, молвил:
«Мы видим, что вы не ходите на почту за письмами и посылками. Давайте подключим вам электронное оповещение».
Дарья, как и любой петербуржец на ее месте, исповедалась фразой:
«Не хожу».
Далее она узнала, что ей звонят из некоего (абсолютно фейкового) «Сортировочного центра Почты России».
Чительница Мойки78 не растерялась и выдала все-все про себя.
Ангел за плечом постучал ей по голове после фразы из трубки:
«Вам сейчас придет сообщение, сообщите нам из него три цифры».
Дарьей стало овладевать сомнение, почудилось, что лукавый добрался и до нее. Но голос не сдавался и, чтобы убедить ее в своей легальности, назвал чат-бот в телеге.
Мол можете все там сделать и три цифры туда кинуть.
Чат-бот имел схожий с Почтой России логотип.
В общем, Дарья трубку повесила. Денег не лишилась.
Мойка78 связалась с пресс-службой Почтой России.
Нам сообщили, что схема подобного мошенничества им известна, а данный чат-бот - фейк.
«Не ходите никуда! Не диктуйте ничего! Все коммуникации с клиентами Почта России ведёт только с официальных страниц. Письма, которые Почта рассылает клиентам, приходят с адресов с доменом @ russianpost.ru.
Почта России никогда не оформляет доставку отправлений через телефонный звонок. Если вам поступил такой вызов, это является мошенничеством.
Чтобы избежать обмана, необходимо незамедлительно прекратить разговор и проверить информацию о своей посылке или другом отправлении на официальном сайте или в мобильном приложении «Почты России», или обратиться в ближайшее отделение почтовой связи для получения подробной информации», - сообщает пресс-служба.