На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Если вы куда-то не ходите ножками, это не причина говорить «да» вежливым незнакомцам по телефону.

Поэтому смело и без сожаления зевните в трубку, скажите незнакомцу «ага, я ленивый/ленивая» и нажмите отбой звонка.

Жертвой мошеннического развода едва не стала читательница Мойки78 Дарья.

Ей позвонил располагающий к согласию голос и, искренне сокрушаясь, молвил:


«Мы видим, что вы не ходите на почту за письмами и посылками.
Давайте подключим вам электронное оповещение».



Дарья, как и любой петербуржец на ее месте, исповедалась фразой
:


«Не хожу».


Далее она узнала, что ей звонят из некоего (абсолютно фейкового) «Сортировочного центра Почты России
».

Чительница Мойки78 не растерялась и выдала все-все про себя.

Ангел за плечом постучал ей по голове после фразы из трубк
и:



«Вам сейчас придет сообщение, сообщите нам из него три цифры».



Дарьей стало овладевать сомнение, почудилось, что лукавый добрался и до нее. Но голос не сдавался и, чтобы убедить ее в своей легальности, назвал чат-бот в тел
еге.

Мол можете все там сделать и три цифры туда кинуть.

Чат-бот имел схожий с Почтой России логотип.

В общем, Дарья трубку повесила. Денег не лишилась.


Мойка78 связалась с пресс-службой Почтой России.

Нам сообщили, что схема подобного мошенничества им известна, а данный чат-бот - фейк.


«Не ходите никуда! Не диктуйте ничего! Все коммуникации с клиентами Почта России ведёт только с официальных страниц.  Письма, которые Почта рассылает клиентам, приходят с адресов с доменом @ russianpost.ru.

Почта России никогда не оформляет доставку отправлений через телефонный звонок. Если вам поступил такой вызов, это является мошенничеством.


Чтобы избежать обмана, необходимо незамедлительно прекратить разговор и проверить информацию о своей посылке или другом отправлении на официальном сайте или в мобильном приложении «Почты России», или обратиться в ближайшее отделение почтовой связи для получения подробной информации», - сообщает пресс-служба.
наверх