На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФАС теперь еще борется и за снижение цен на авиабилеты в Пулково.

Ранее антимонопольщики обвинили управляющую компанию Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) в том, что она не дала бывшей дочерней компании «Победы» («Ю-Ти-Джи Холдинг») доступ к инфраструктуре аэропорта, включая стойки обслуживания пассажиров.


ВВСС дважды отказала «Ю-Ти-Джи Холдингу» — в 2022 и 2024 годах.

Авиакомпания утверждала, что доступ её сотрудников к инфраструктуре Пулково влияет на стоимость билетов.

В ФАС отмечали, что предоставление доступа снизило бы расходы на обслуживание самолётов на 40–50%, что, в свою очередь, позволило бы предлагать более дешёвые билеты из Петербурга.


За отказ ФАС оштрафовала ВВСС на 250 тысяч рублей. Компания пыталась оспорить это решение, но суд первой инстанции и апелляционный суд 19 мая признали штраф законным. Решение допустить «Ю-Ти-Джи Холдинг» к инфраструктуре аэропорту может снизить цены на авиабилеты из Северной столице.


Это, в свою очередь, поможет в борьбе с инфляцией. Такую задачу совместно решают ФАС и Банк России под руководством Эльвиры Набиуллиной.

Снижение инфляции в России зависит не только от руководства аэропорта Пулково, но и от его акционеров — «Холдинга ВВСС» Ильи Шаблина и руководства ВТБ. К примеру, гендиректора «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Антона Новикова.

Глава ВТБ Андрей Костин ожидает, что ключевая ставка Центробанка начнет снижаться во второй половине 2025 года, но только если инфляция уменьшится.

ФАС неоднократно предупреждала УК Пулково о возможных нарушениях.
Сначала это произошло из-за завышенных цен на парковку.

Дело возбудили в апреле 2025 года.  В мае компания, предоставляющая бортовое питание «Транспит Северо-Запад», обратилась в УФАС с жалобой на ВВСС.

По данным компании, ВВСС ограничила доступ к предполетному досмотру еды на борт, что дало преимущество конкуренту, АО «Аэромар».
наверх